Новости

Прием семаглутида связали с потерей зрения. А точнее — с развитием ишемической оптической нейропатии

Американские ученые провели наблюдательное исследование и выяснили, что у пациентов, принимавших семаглутид, наблюдается повышенная частота развития передней ишемической оптической нейропатии, главным симптомом которой выступает потеря зрения. Как сообщается в JAMA Ophthalmology, регрессионная модель пропорциональных рисков Кокса показала более высокий риск развития нейропатии как у пациентов с диабетом второго типа, получавших семаглутид (отношение рисков 4,28, p < 0,001), так и у пациентов с ожирением, получавших семаглутид (отношение рисков 7,64, p < 0,001).

В это ретроспективное когортное исследование, проведенное под руководством Химены Татьяны Хэтэуэй (Jimena Tatiana Hathaway) из Гарвардской школы общественного здоровья, включили 16827 пациентов, из которых у 710 был сахарный диабет второго типа (194 пациентам назначен семаглутид, 516 — препараты, не связанные с агонистами глюкагоноподобного пептида-1), а у 979 был избыточный вес или ожирение (361 пациенту назначен семаглутид; 618 — другие противодиабетические препараты). Совокупная частота развития нейропатии в течение 36 месяцев в группах пациентов с диабетом, получавших семаглутид, составила 8,9 процента, а в группах пациентов, получавших другие противодиабетические препараты — 1,8 процента. При ожирении эта частота составила 6,7 процента и 0,8 процента соответственно. Авторы работы обращают внимание на наблюдательный характер своего исследования, из-за чего пока нельзя сделать причинно-следственных выводов о связи между приемом семаглутида и развитием оптической нейропатии.

Источник

Нажмите, чтобы оценить статью
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»